Технологии будущего в строительстве

Технологии будущего в строительстве

1. Дом из мусора
Первые 3D-принтеры были изобретены в далеком 1986 году. До сих пор ведется огромное количество экспериментов по расширению возможностей 3D-печати. Так, у архитекторов из Китая родилась блестящая идея: изготавливать бюджетные дома, используя при этом отходы строительства и огромный 3D-принтер. Технология достаточно проста: специальным устройством, послойно, укладывается, подготовленный заранее и заправленный в картриджи, пластичный материал. Таким образом специалисты намерены решить сразу две задачи: уменьшить объем мусора на свалках и увеличить количество бюджетного жилья.
Себестоимость «напечатанного» дома составляет не более 5 тысяч долларов.
2. Дом из биопластика
Еще одна технология строительства, использующая возможности 3D-печати. На этот раз родившаяся в Амстердаме. Компания Dus Architects разработала проект по «печати» жилого дома из биопластика. В качестве основного материала используется разработанный компанией Henkel биопластик — смесь растительного масла и микрофибры. Это позволит легко «переплавлять» ненужные сооружения и делать из них что-нибудь новое. Технология способна изменить всю строительную индустрию, т.к. требует значительно меньше времени и ресурсов, по сравнению с классическим строительством.
3. Самовосстанавливающийся эластичный бетон.
Новый бетон намного лучше обычного противостоит изгибу, да ещё и способен вылечивать себя после небольших повреждений. Минеральный состав ученые подсмотрели у морских ракушек, панцири которых достаточно прочны и эластичны. Получившийся бетон способен выдерживать серьезный изгиб и восстанавливать свою целостность после снятия нагрузки.
Секрет восстановления прост: обычная дождевая вода, при реакции с бетоном и углекислым газом в атмосфере, способствует образованию карбоната кальция. Это вещество скрепляет появившиеся трещины и возвращает бетону его свойства.
Такой бетон уже был использован при возведении одного из мостов в Мичигане. Мост примечателен тем, что на его дорожном полотне отсутствуют компенсирующие температурные колебания стыки, благодаря чему автомобили проезжают по нему бесшумно.